АвтоВАЗ не отказывается от планов по созданию автомобиля класса С. Принято решение совместно с альянсом Renault–Nissan разработать новую платформу и начать на ней с 2014–2015 годов сборку автомобилей на площадях Ижавто. Пока будет идти процесс разработки, на АвтоВАЗе планируют наладить выпуск фейслифтинговой версии седана, который сейчас известен в России как Nissan Almera Classic. Машина появится на рынке под брендом Lada в 2012 году.
Напомним, что в марте 2010 года была утверждена стратегия развития АвтоВАЗа на ближайшие 10 лет. Согласно ей в 2015–2016 годах в линейке автозавода должны появиться кроссовер и седан С-класса, разработанные совместно с зарубежными партнерами. Через четыре года объем их продаж должен вырасти соответственно до 50 и 160 тысяч автомобилей в год. В разработку и постановку на конвейер седана АвтоВАЗ собирался вложить 13,5 миллиарда, кроссовера – еще 6,8 миллиарда рублей.
«Ведомости» со ссылкой на члена правления и генерального директора Renault в России и СНГ Брюно Анселена сообщают, что основную роль в разработке будут играть инженеры АвтоВАЗа. Их задача – использование максимального числа узлов и агрегатов, которые устанавливаются на машинах Renault–Nissan. Почему решили отказаться от нынешней платформы С-класса? Брюно Анселен объясняет это вопросами стоимости: база, на которой построены Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, слишком дорогостоящая для «Лады» – цена нового седана и так окажется выше других вазовских моделей.
Изначально предполагалось, что она не будет превышать 400 тысяч рублей, а кроссоверов – полумиллиона. Однако текущие оценки внесли корректировки: не исключено, что от кроссоверов откажутся вовсе, а ценник на седаны обоснуется в пределах 470–480 тысяч рублей. То есть превзойдет прайс на «Приоры», который многие россияне и без того признают завышенным.
Пока будет создаваться оригинальная платформа, альянс Renault–Nissan предложил АвтоВАЗу запустить под своим брендом известный гольф-классник. А именно «перелицованную» версию SM3 CE – разработку Renault Samsung Motors. Этот автомобиль – не что иное, как Nissan Almera Classic. На конвейер модель планируют поставить в 2012 году, и на это, по предварительным оценкам, понадобится 20 млн долларов.
«Цель Renault–Nissan – пересадить потребителей АвтоВАЗа на свои машины, – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе. Almera – самый дешевый автомобиль C-класса Renault–Nissan, логично было предложить АвтоВАЗу, специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей, именно эту машину. Наверняка тольяттинский завод попытается еще больше снизить себестоимость, но рассчитывать на большие объемы продаж этих машин вряд ли приходится: для АвтоВАЗа это, скорее, способ предложить больший выбор для своих клиентов».
Разумеется, вазовская Almera будет дешевле японского аналога, который сейчас в базе стоит 461,5 тысячи рублей. В альянсе подтверждают, что седан будет самым дорогим в модельном ряду «Лад», и эксперты озвучивают приблизительные цифры – 450 тысяч рублей. То есть отечественная новинка не намерена уступать заграничной в ценовом сегменте.
Касательно комплектации можно сказать одно: если она будет такой же, как у японской «Альмеры», то с учетом стоимости спрос будет минимален. Сейчас в базе у Nissan Almera (1,6 л, МКПП) есть одна подушка безопасности, ГУР, центральный замок, два электростеклоподъемника, то есть ни ABS, ни кондиционера, ни аудио – нет ничего, автомобиль фактически голый. Сейчас даже топовая Priora стоит на 90 тысяч дешевле.
«На мой взгляд, модель хитом не станет, – считает редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. – За такие суммы можно найти что-то более удачное или добавить немного денег и найти».
Редактор тюменского автосйата 72avto.ru Игорь Филатов тоже согласен, что ценовая политика в отношении новой модели на корню рубит все зачатки успеха. «Это история из разряда Volga Siber и Chevrolet Viva, – считает журналист. – Есть простая формула. Если в стране, например, миллион человек имеют по тысяче долларов, готовых отдать за автомобиль, то смысла собирать в этой стране машины по цене 10 тысяч долларов и строить под это завод нет. А если в стране 100 тысяч жителей, которые имеют уже по 10 тысяч долларов, готовых отдать за автомобиль, то и собирать машины, и строить завод смысл имеет, потому что эти машины найдут спрос. Так вот, прежде, чем объявлять цену на голую «Альмеру – Самсунг» в 450 тысяч рублей, неплохо было бы изучить спрос на предмет, а сколько человек готовы пойти на это? У «Альмеры» есть хотя бы бренд, который стоит определенную сумму, а сколько стоит шильдик с ладьей? АвтоВАЗу стоило бы сосредоточиться на бюджетных малолитражках – и опыт есть, и готовые какие-никакие платформы, на которых их можно развивать. Может случиться так, что через год-два-три и голая Almera будет многим не по карману. Выход – повышать качество «Калин» и «Приор» и снижать издержки».
Между прочим, ценовая политика волжского автогиганта возмущает не только российских автолюбителей. В Испании вызвали негатив продажи Lada Kalina и Priora. Недовольство обусловлено низким уровнем безопасности автомобилей, в частности отсутствием в базовой комплектации антиблокировочной системы тормозов, сообщает Autoban.ru. Она доступна в качестве опции за 300 евро. Это учитывая, что цена машины и без того высока: «Приора» стоит девять тысяч евро, а «Калина» – 8200 евро. На автомобильном рынке Испании представлены конкуренты волжского автозавода, которые стоят существенно ниже и включают ABS в базовом варианте. В качестве примера испанцы приводят Dacia Logan за 6990 евро.
«Для меня это вообще непонятное явление, – продолжает Игорь Филатов. – Неужели маркетологи АвтоВАЗа прежде, чем выходить в Испанию, не изучили рынок? Или это специальная акция Renault по увеличению своей доли на испанском рынке – за счет неконкурентоспособности нашего предложения».
И на фоне этих ценовых споров АвтоВАЗ отзывает 10,5 тысяч автомобилей – начиная от «классики» и заканчивая «Нивой». По официальному заявлению пресс-службы завода, в ходе испытаний готовой продукции на двигателях отдельных автомобилей обнаружены пружинные шайбы с несоответствиями. На момент старта отзывной кампании несколько десятков автомобилей из указанной партии уже реализовали. Их владельцы уже оповещены, и дилеры обязаны провести бесплатную замену деталей. Остальные автомобили партии поступят в продажу только после устранения дефектов.
Источник: http://autochel.ru
|